Ассоциация производителей
мелкоштучных бетонных изделий

Тротуарная плитка: богатство выбора

Активная подготовка к Универсиаде—2019, оживление в строительной отрасли и курс на формирование комфортной городской среды в Красноярском крае активизировали интерес к региону у бизнеса федерального масштаба. Так на берегах Енисея появилась продукция группы компаний «Выбор».

 

Летом текущего года в Сосновоборске развернула производство ГК «Выбор» —крупнейший в стране производитель тротуарной плитки и элементов благоустройства. В целом на предприятиях группы компаний, расположенных в Москве, Краснодаре, Новороссийске, Курганинске, производится более 500 видов тротуарной плитки и элементов благоустройства. Ежегодный объем выпуска продукции составляет более 2,5 млн кв. м изделий, дилерская сеть охватывает 64 региона России. На строительном рынке края продукция под брендом «Выбор» —отнюдь не новичок.

 

В канун новогодних праздников 2018 года был торжественно открыт новый терминал международного аэропорта Емельяново. И этот знаковый для региона объект стал первым в Красноярске для ГК «Выбор». Реализовывался проект под непосредственным контролем властей — как региональных (строительство не раз инспектировал врио губернатора края Александр Усс), так и федеральных (во время февральского визита в Красноярск аэровокзал осмотрел Владимир Путин), а также при большом общественном интересе и внимании со стороны средств массовой информации. В результате при сдаче объекта высокую оценку получили не только внешний облик здания, дизайн его интерьеров, но и качество благоустройства территории.

 

— Архитектурные контуры нового терминала красноярского аэропорта получилисьдостаточно сдержанными, и в то же время подчеркивающими благородство выбранного образа. Именно такого результата мы и добивались при проектировании и последующем строительстве объекта, — отметил временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Александр Усс.

 

И свою особую роль в реализации проекта сыграла элегантная плитка от ГК «Выбор». В благоустройстве территории международного терминала главной красноярской воздушной гавани использовалась одна из самых эффектных коллекций «Стоунмикс» — с мраморной крошкой на верхнем фактурном слое. С применением этой и других коллекций были благоустроены территории аэропортов «Платов» в Ростове-на-Дону и «Витязево» в популярной у туристов курортной Анапе. А на территории Сибирского федерального округа характерен пример реконструкции популярного в Иркутске исторического объекта — Иерусалимской лестницы.

 

В настоящее время в плитку от «Выбора» зашиваются тротуары в центре Красноярска — на проспекте Мира. В ближайшее время она заменит прежде уложенную и к настоящему времени деформированную плитку на левобережной набережной Енисея и украсит одно из любимейших мест отдыха горожан и гостей краевого центра.

 

ГК «Выбор» — начало

 

Немного истории. ГК «Выбор» специализируется в производстве тротуарной плитки премиум-класса с 2000 года. За почти два десятилетия работы на отраслевом рынке предприятие превратилось в холдинг с активно развивающейся дилерской сетью из 5 производственных площадок, 60 представительств в различных регионах страны. Развитие началось с освоения Южного федерального округа — первый завод открылся в Новороссийске, затем заработали предприятия в Краснодаре и Курганинске. А 2014 год ознаменовался запуском производства в Подмосковье, 2018-й — этапом освоения Сибири: в середине лета начались пусконаладочные работы на первой очереди производственного центра в Сосновоборске под Красноярском с проектной мощностью до 3000 кв. м в сутки.

 

— Появление в Сибири производственной площадки нельзя назвать спонтанным: рынок был готов к этому. Согласно данным исследований наших аналитиков, о результатах которых я докладывал на июльской III Международной отраслевой конференции «Рынок тротуарной плитки России — 2018», 95% этой продукции производится в европейской части России, а на рынки Урала, Сибири и Дальнего Востока приходится лишь 5%. Как следствие необходимую плитку, в том числе премиум-класса, приходится завозить, что существенно увеличивает конечную стоимость проектов благоустройства территорий. Прежде при работе на объектах в СФО логистика поставок строилась с акцентом на железнодорожные перевозки, требовавшие времени и весомых финансовых затрат. Ситуацию нужно было менять за счет усиления позиций холдинга за Уралом. Так пришла идея открытия нового производства под Красноярском, — поясняет генеральный директор группы компаний «Выбор» Евгений Пашко. — В настоящее время первая производственная площадка предприятия находится в стадии запуска. Создан отдел продаж в Хабаровске, который займется реализацией продукции холдинга, в том числе произведенной в Сосновоборске.

 

ГК «Выбор» — качество

 

Корпоративным стандартом для предприятий холдинга является выпуск единообразного и максимально полного ассортимента предлагаемой в продажу тротуарной плитки. В текущем году сосновоборский производственный центр еще не успеют укомплектовать всеми видами технологий по выпуску продукции, однако около 90% ходовых форм и фактур в ближайшее время будут доступны потенциальному потребителю.

 

Наиболее востребованный товар от ГК «Выбор» — это тротуарная плитка, в том числе тактильная: более десятка различных форм, а в каждой форме от одной до нескольких десятков коллекций. Предлагается и весьма популярная в период реализации в городах России федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» продукция — элементы благоустройства. Это декоративные блоки для заборов, элементы ландшафтного дизайна, бордюры и ограждающие элементы, комплекты для крыльца.

 

— Качество, дизайн, разнообразие и объемы продукции, выпускаемой на предприятиях холдинга, на данный момент не имеют аналогов. И для сибирских регионов наше предложение по существу уникально. Конкурентоспособность продукции ГК «Выбор» подтверждается качеством — холдинг работает по новым отраслевым ГОСТам, принятым в марте 2018 года, — подчеркивает коммерческий директор группы компаний «Выбор» Артем Новиков. — Более того, продукция с логотипами «Выбор» единственная на российском рынке с десятилетним сроком гарантии, что юридически закреплено в договорах поставки (по ГОСТу гарантия должна составлять три года). Наглядным примером высоких качественных показателей нашей продукции является территория предприятия ГК в Новороссийске, открытие которого состоялось 18 лет назад, и где до сих пор совершенно исправно служит плитка, произведенная еще в первые дни работы предприятия. Уверен, при правильной эксплуатации срок службы нашей продукции может превышать и полстолетия.

 

Для создания продукции с высоким уровнем надежности необходимы следующие условия: качественное оборудование, современные технологии, грамотный подход к разработке рецептур, соблюдение параметров, лабораторный контроль. Эти и другие требования на площадках ГК «Выбор» неукоснительно соблюдаются. Используются передовые бетоноформовочные машины компании Hess (Германия) — мирового лидера в данном сегменте машиностроения. Производство ведется по отработанной технологии сухого вибропрессования. Процесс автоматизирован, рецептура выверена — ее соблюдение контролируется дважды: на стадии подготовки сырья и в процессе производства — на выходе готовой продукции.

 

— Четкое выполнение производственного алгоритма невозможно без высококвалифицированного персонала, — комментирует Артем Новиков. — На этапе открытия в команду сосновоборского предприятия были приглашены специалисты из других производств холдинга, часть персонала была сформирована из числа местных работников. Причем заблаговременно — примерно за год до открытия завода. Все отобранные кандидаты прошли обучение и стажировку на действующих производствах, и таким образом удалось минимизировать риски возникновения проблем при запуске линии. Системный подход при открытии новых производств является одним из факторов успеха холдинга.

 

ГК «Выбор» — перспективы

 

У группы компаний амбициозные планы не только в направлении географической экспансии за Урал — в Сибирь, на Дальний Восток, а также в другие территории, но и в плане разработки и применения технологий импортозамещения. В частности, в Новороссийске запущено и успешно работает производство по выпуску технологических поддонов для бетоноформовочных машин под брендом Timbra. Инвестиции составили около 80 млн рублей. Ранее данная продукция в Россию в большей степени импортировалось из Европы.

 

— В этой области импортозамещения в холдинге реализуется еще один проект — производство форм для бетоноформовочных машин. Он существенно масштабнее: с уровнем инвестиций около 2 млрд рублей. Потребность российского рынка в такой продукции высока, поэтому проект перспективный, и мы активно ищем для него соинвестора, — говорит Евгений Пашко.

 

Ключевым ориентиром в развитии ГК «Выбор» является комфорт людей: клиенты, партнеры, жители России, которым важны комфорт и уют. И, конечно, сотрудники. Настоящие и будущие победы холдинга — заслуга коллектива, состоящего из энтузиастов и виртуозов своего дела.